Губернатор Астраханской области Александр Жилкин и заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь утвердили в Минске Программу совместных действий по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества на 2019-2021 годы. Соглашение между правительствами региона и Республики затрагивает целый ряд проектов – в том числе по развитию хлопководства, обмену опытом и технологиями в сельском хозяйстве и транспортной сфере.
Несмотря на то, что между Астраханской областью и Республикой Беларусь путь не близкий, нас многое роднит. Первое соглашение о сотрудничестве между регионом и соседним государством было подписано еще в 1999 году. В Астрахани работают предприятия, специализирующиеся на поставках товаров из Беларуси: обуви, мебели, белья, косметики, одежды, пищевых продуктов. В свою очередь, и астраханские предприятия успешно отправляют продукцию на белорусский рынок, где пользуются спросом астраханская рыба, шерсть, резиновая обувь, сера.
Впрочем, и правительство Астраханской области, и руководство Беларуси видят большой потенциал для дальнейшего развития сотрудничества. Оборот взаимной торговли между Астраханской областью и Республикой Беларусь составил в 2017 году $14,6 млн. И астраханцы, и белорусы считают: этот показатель несправедливо мал – Беларусь занимает лишь 11-е место среди внешнеторговых партнеров Астраханской области по объемам оборота. Эту ситуация можно (и нужно) исправить, развивая контакты в новых сферах. Для того чтобы выработать план совместных действий, делегация правительства Астраханской области во главе с губернатором Александром Жилкиным прибыла в Республику Беларусь во вторник, 28 августа.
Одним из первых пунктов повестки визита стало посещение Минского автомобильного завода (МАЗ). Александра Жилкина заинтересовало сразу несколько направлений возможного сотрудничества – в частности, автобусы. Заместитель коммерческого директора предприятия Сергей Захаревич показал астраханскому губернатору весь модельный ряд: от комфортабельных низкопольных моделей с «гармошкой», которые на протяжении многих лет используются в Москве, до экзотической модели МАЗ 131020 с высокой «неубиваемой» подвеской – такие автобусы белорусские автопроизводители поставляют в африканские страны, где дороги не всегда имеют твердое покрытие.
Александр Жилкин от оригинального предложения отказался и остановил свой взор на более привычной для городских жителей модели. «Как в этих автобусах обстоит дело с кондиционерами? Для нашего климата это принципиальный аспект», – поинтересовался глава региона. Сергей Захаревич заверил, что системы кондиционирования минский автозавод делать умеет – сказывается опыт работы с африканским рынком.
«А что насчет электробусов? – продолжил сыпать вопросами Александр Жилкин. – Я знаю, в Минске они уже ходят. Но у наших автотранспортников пока еще есть сомнения: достаточен ли запас хода? Сколько километров электроавтобус способен пройти на одной зарядке?»
Тут в разговор включился ОАО «УК холдинга «Белкоммунмаш», в ведении которого, как оказалось, и находится минский парк электробусов. И.о. генерального директора Дмитрий Парков пояснил: «Одного заряда хватает на 20-25 км хода». Он пригласил Александра Жилкина посетить предприятие и лично ознакомиться с особенностями работы парка электробусов.
Также Александр Жилкин задержался возле модели мусоровоза: взгляд губернатора привлекла многоосная конструкция шасси. Хозяева пояснили: «Законодательство по осевым нагрузкам ужесточается, в том числе и в России – так что инженеры разработали модель, которая полностью вписывается в лимит и не вредит дорожному полотну».
0 комментариев