Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (КЭМЗ) успешно провел летные испытания легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411, разработанного совместно дагестанским предприятием и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ), сообщила руководитель пресс-службы мэрии Кизляра Сельминаз Салихова.
"Первый самолет МАИ-411, построенный на базе кизлярского оборонного предприятия ОАО "Концерн КЭМЗ" в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна успешно прошел первые летные испытания. Первый полет длительностью 11 минут 20 секунд выполнил летчик-испытатель специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения МАИ Александр Митрофанов на территории Кизляра", - сказала она, добавив, что испытания проходили 12 апреля в День космонавтики.
Салихова уточнила, что завершение летно-конструкторских испытаний планируется в июне 2018 года, после чего будет подана заявка в Росавиацию на сертификацию типа в соответствии с авиационными правилами. "Завершение сертификации назначено на начало 2020 года", - добавила она.
Ранее сообщалось, что после завершения испытаний планируется начать серийный выпуск самолета, на предприятии для этого уже создан специальный цех. Все комплектующие самолета МАИ-411, кроме двигателя, - российского производства, а двигатель - австрийского, но его также планируется заменить российским. Реализация проекта по разработке самолета началась около трех лет назад, общий объем инвестиций - около 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, после чего КЭМЗ получил на него несколько предварительных заказов.
Самолет МАИ 411 - аналог европейского CS-23 и американского FAR-23, имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Он может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении летного состава и др.
0 комментариев