С заходом солнца 25 сентября верующие иудеи и просто евреи по всему миру начинают отмечать Новый 5783-й год. Праздник, по традиции, продлится два дня еврейского месяца тишрей.

В эти дни евреи накрывают праздничные столы, на которых, по традиции, среди прочих яств должна быть хала, мед и яблоки. Дольки яблок макают в мед, едят и желают друг другу "счастливого и сладкого года".

Начиная с нового года и до праздника Йом-Кипур (День Искупления), который наступит через десять дней, иудеи усердно молятся о благополучии, просят Всевышнего внести их имена в Книгу жизни. Поэтому в эти дни встречаясь или прощаясь верующие желают друг другу: «Пусть вам будет записано только хорошее в этом году».

Между тем праздник Рош а-Шана отличается своей серьезностью, торжественностью и глубоко национальным и универсальным содержанием. Суть праздника не в том, чтобы ждать сладкого года, а в том, чтобы раскаяться. Человек может и должен «очистится», «освободится» от грехов, им совершенных. Человек свободен в выборе своих решений и поступков, поэтому он лично несет ответственность за них. А так как нет идеальных, абсолютно праведных людей, которые всегда творили бы добро и не грешили, то всем дана возможность искупить свои прегрешения через раскаяние.

По словам главного раввина России Берл Лазара, в день Нового года евреи в том числе читают  молитву "Авину малкейну" – "Отец наш, Царь наш", в которой призывают к суду Б-жьему, ведь он  во благо, ведь Б-г – это Отец, и он судит людей "не для того, чтобы наказать, а чтобы показать, как стать лучше, чтобы процветать в жизни".

В эти дни принято трубить в бараний рог – шофар, как напоминание истории о жертвоприношении Абрамом своего сына Ицхака. Б-г остановил руку Абрама и послал ему барана. Звук шофара напоминает и о даровании Торы с горы Синай. Там, у подножья Саная, еврейский народ принял нас себя веру Б-га Израиля, Тору, заповеди и заключил обновленный союз со Всевышним.