Арки Крымского моста с действующим автомобильным и железнодорожным движением теперь можно увидеть в обновленной 3D-визуализации. Ее особенность – в максимально точном отображении технических решений, реализуемых при строительстве моста. Трехмерная модель моста создана на основе рабочей документации проекта и остается «живой»: она уточняется и дополняется в процессе развития стройки в Керченском проливе.
Визуализация, включает общий вид трассы от таманского до керченского берега и детализированные видовые сцены фарватерного участка как в дневное, так и в ночное время. Архитектурная подсветка моста представлена в анимированном трехмерном формате впервые.
Мост будет освещен по всей трассе – это необходимое условие для безопасного движения в темное время суток. Белым светом подсвечены и все опоры. При этом в судоходной части освещенность опор существенно возрастает. Кроме того, проект предусматривает статичную светоцветовую картину: арочные пролеты подсвечены тремя цветами: автодорожная арка – синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым.
Судоходный пролет Крымского моста уникален: такую габаритную конструкцию – длиной 227 метров, общим весом около 10 тысяч тонн – устанавливают в морских условиях впервые в отечественном мостостроении. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечит беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.
Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах установлена судовая сигнализация. А так как арки – еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.
Рабочий вариант 3D-визуализации создается в разрешении 7K. Трехмерное моделирование конструктивов моста стартовало еще в 2015 году, на этапе разработки проектной документации, и продолжится до завершения разработки рабочей документации проекта в 2019 году. Сейчас это детализированная модель по всем участкам 19-километрового мостового сооружения. Она позволяет проектировщикам и остальным участникам проекта увидеть будущие конструктивы не только в двухмерном пространстве чертежа, но и в реалистичном объеме.
Дополнительно к технической проработке модели дизайнеры, работая над вариантом 3D-модели для широкой аудитории, постарались передать цветовую гамму Керченского пролива. Авторы визуализации несколько раз выезжали на стройку и создали собственную базу текстуры стройки в Керченском проливе. В ней более тысячи различных образцов: палитры песка, растений, камней, Азовского и Черного морей, неба, поверхности опор, балок и других конструктивных элементов моста.
Математическая трехмерная модель – многослойная, что позволяет дизайнерам оперативно уточнять и дополнять ее в процессе разработки и утверждения рабочей документации проекта.
0 комментариев