Очередная партия мальков русского осетра вырощена из икры от маточного стада на рыбоводных предприятиях Краснодарского края и отправлена в свободное плавание в бассейн реки Кубань. Выпуск 500 тысяч особей весом не менее 1,5 грамма – второй этап трехлетней экопрограммы Крымского моста, направленной на увеличение объемов искусственного воспроизводства осетровых для Азово-Черноморского бассейна, сообщает пресс-служба Крымского моста.
«Эта программа позволяет нам закладывать больше икры в заводские инкубаторы. Без такого «ручного» воспроизводства популяцию этой уникальной рыбы, пострадавшую от незаконной добычи, не спасти, - рассказал начальник Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Мурат Тлеуж. – Первая партия – 500 тысяч особей – была отправлена в водоемы по программе Крымского моста в июне 2017 года. Такое же количество осетров специалисты отпустили в свободное плавание сейчас. Выпуск еще 500 тысяч мальков запланирован на 2019 год».
Экопрограмма Крымского моста была проработана еще на этапе проектирования объекта. Она включает компенсационные мероприятия, а также регулярный экологический мониторинг на стройплощадке и прилегающих территориях. Ежемесячно и ежеквартально специалисты российских научно-исследовательских институтов берут пробы воды, донных отложений, почвы и атмосферного воздуха в Керченском проливе, замеряют здесь уровень шума, наблюдают за водными биоресурсами, орнитофауной, растительным и животным миром.
«Экопрограмма Крымского моста – долгосрочная, реализуется с 2015 года и охватывает не только периоды подготовки и строительства объекта, но и его эксплуатацию. В настоящее время одна часть моста строится, другая уже функционирует и в круглосуточном режиме принимает автотранспорт. Мы следим за тем, чтобы и работа автодороги, и строительство железной дороги выполнялись с соблюдением всех природоохранных требований», - рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.
По действующей экопрограмме автодорога через пролив, открытая для движения машин на полгода раньше, оборудована комплексами для многоуровневой очистки стоков. На участках трассы, примыкающих к берегам пролива, – это 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи – установлены акустические экраны для защиты окружающей среды от шума транспорта. Вдоль моста будут высажены деревья по специальной шумозащитной схеме.
На территориях, прилегающих к действующей автодороге через пролив, создаются привлекательные условия для животных. На мелководных озерах на острове Тузла и в районе Тузлинской косы уже установлены плавучие дома – плоты для водоплавающих и околоводных птиц, в том числе редких и охраняемых. Эти водоемы имеют важное значение для пернатых в гнездовой период, во время миграций и зимовок. В ходе многолетних наблюдений, включая этап строительства автодорожной части моста, здесь были замечены морские зуйки, ходулочники, шилоклювки, морские голубки, чибисы, крачки, чайки и другие птицы.
«Регулярный мониторинг экосистем, сбор и анализ данных, прогнозирование возможных рисков для того, чтобы заблаговременно принять нужные природоохранные меры. Весь этот комплекс важных мероприятий проводится не только в районе Крымского моста, но и на компенсационных участках – близлежащих территориях со схожими природными условиями. Еще в 2015 году мы переселили сюда из зоны будущей стройки сарматских и каспийских полозов, более ста разноцветных ящурок. Был проведен целый ряд биотехнических мероприятий, направленных на сохранение редких популяций. Все это время мы наблюдаем за нашими «переселенцами», которые приумножают свой род и должны благополучно дожить до своей старости», - рассказал научный сотрудник Академии биологии и биотехнологии Южного федерального университета Тимур Белик.
0 комментариев