Он никогда не читал «Муху Цокотуху» с табуретки, никогда не штурмовал театральные вузы и никогда не смотрел артхаусное кино. Он был ментом, не совсем обычным, конечно, но все-таки ментом. А потом, в 36 лет, кто-то поставил его на место. То место, которое он и должен был занимать. Он стал актером, артхаусного кино. В Ростове о нем знают все. Правда, несколько своеобразно. Когда говоришь Сергей Борисов, все спрашивают - а кто это? Но стоит сказать - «ну тот мент, который стал актером» - все сразу же вспоминают эту счастливую историю из серии «девочка, хочешь сниматься в кино?»
Голливудская история
Любите вы, когда вас будят ранним утром незнакомые люди? Вряд ли. Сергею Борисову я позвонила в 9 утра. Его низкий голос был ниже обычного и я с ужасом поняла – разбудила! Как после этого просить об интервью? Звезда артхауса должна была рявкнуть на бестолковую журналистку, отключить телефон и продолжать досматривать сны. Но Борисов тут же согласился на интервью и убил меня наповал вопросом - когда вам удобно со мной встретиться? Мама дорогая, я сама назначаю время встречи с артистом! И я обнаглела – «давайте вечером, я вам позвоню, как освобожусь».
Освободилась я только в восемь вечера. Звоню, трубку не берет, все, интервью не будет. Через 10 минут звонок на мой мобильный, низкий голос Сергея – «Извините, не услышал ваш звонок. Здесь громко. Вы освободились?». Все-таки Сергей Борисов ну совсем необычный актер.
- Сергей, вы меня удивляете. Вы же звезда, где статусность?
- Нет, я - скромный. Звездность - не мое. Я не люблю тех, кто возносится. У меня для таких фраза есть – «Смотри затылок об асфальт не сотри». Да и с чего возноситься-то?
- Ну как, история вашей жизни – воплощение сказки о Золушке. Люди мечтают стать артистами, готовятся с детских лет к сцене, пробиваются всеми путями на экраны… А вы – спокойно, без излишних переживаний, в одно мгновенье – в кино!
- Знаете, я считаю, что каждый человек для чего-то предназначен, у каждого свое место в жизни. И судьба распоряжается так, что в какой-то момент человек все-таки оказывается на своем месте. Вот у меня видимо было место жизни – кино, и какие-то силы меня на него все-таки поставили. Хотя я даже представить себе не мог, что стану актером. Я никогда не читал стихи с табуретки, никогда не участвовал в самодеятельности, был совсем далек от искусства. Выучился на милиционера, работал в органах до 2008 года, уволился и решил создать собственный бизнес. Два года занимался грузоперевозками. А в 2010 году, в 36 лет, я сыграл первую и сразу главную роль в фильме «Портрет в сумерках».
- Просто Голливуд какой-то!
- Да, Голливуд, что-то такое… Вот только что снимался я там, в Голливуде. Пока не могу сказать в каком проекте. Уже и с европейскими кинематографистами поработал, в Париже. Снимали фильм о разбившейся в авиакатастрофе спортивной команде. Мне досталась роль сопровождающего команду сотрудника КГБ.
- То есть образ сотрудника органов внутренних дел вас все-таки преследует?
- Есть такое… Только в званиях повышаюсь, - смеется мой собеседник.
Артхаус по Станиславскому
- Долго раздумывали над предложением сняться в кино?
- Нет. Отвозил режиссера Ангелину Никонову в аэропорт. Как только они прилетели - она мне позвонила и предложила почитать сценарий. Потом второй звонок – а приедешь попробоваться? Хорошо, говорю, приеду, попробуюсь. Все было в новинку, интересно, закрутило. Потом Авдотья Смирнова предложила роль в «Кококо», совсем другую. Стало еще интересней.
- Как-то вы начали свою карьеру в кино с фильмов не для массового зрителя…
- Да, это в большей степени артхаусное, фестивальное, кино. Но я считаю, что таких фильмов в нашем кинематографе не хватает, их нужно снимать больше. Эти ленты цепляют жизнь, ее реалии. Вот по нашему фильму «Левиафан» Андрея Звягинцева (Борисов там сыграл в эпизоде - прим. Ред.) сколько споров идет! Говорят – не может быть, чтобы так много пили. А я спрашиваю – ты в день выпиваешь бокал коктейля стоимостью 500 рублей? Выпиваешь. А теперь посчитай - сколько литров в месяц выходит? А теперь отъезжаем на 20 км от Москвы и смотрим как там пьют. Мы снимали в Териберке, 280 км по бездорожью до Мурманска. Там живут около 600 человек, из которых работают 100 человек, и то - женщины на рыбоперерабатывающем заводе. А остальные, где им работать? Вот мужики с утра и заправляются. Или фильм Звягинцева «Нелюбовь» (у Борисова снова эпизод – прим. Ред) поднимает совсем другую проблему нашего общества – поколение живущее в гаджетах осталось без родительского внимания. Понятно, что продюсеры в таких фильмах не очень заинтересованы, им нужно деньги отбить. Поэтому в наше время сложно соединить умного актера, умного режиссера и – что немаловажно - умного зрителя.
- Вы сразу почувствовали, что актерство - это ваш путь?
- Я поначалу ничего не почувствовал. Было интересно заняться чем-то для себя новым. Но у меня такое отношение к своей работе – ответственное, я начинаю вникать, читать, учиться. Я даже когда милиционером работал, частенько ругался со стажерами - почему вы не знаете законы? Если ты не знаешь законов, как ты можешь быть сотрудником внутренних органов, общаться с человеком? Смотрю сейчас ролики в ютубе, где инспекторы выглядят порой очень жалко именно из-за незнания законов. Это называется просто – непрофессионализм. Все потому, что работать некому, как говорят – с улицы набирают или «по звонку». Я когда играл в сериале «Розыск» старался помогать сценаристам, подсказывать, что такой ситуации, к примеру, просто не может быть, или что-то в деталях подправлял. Ко мне потом на улицах сотрудники угрозыска подходили и говорили спасибо, потому что почти правда. И с актерской профессией тоже самое – учусь. Самостоятельно.
- Как говорят, школы не хватает?
-Нет. У меня не было проблем с отсутствием актерского образования. Мы когда с Соловьевым общались, он мне сказал – не вздумай учиться, тебя там поломают, харизму потеряешь. У меня в жизни было очень много ситуаций, которые я пережил. И это помогает мне в профессии актера, я внутренне многое почувствовал. Роль сразу же примеряю на себя, проживаю, как выяснилось позднее, именно этому учил Станиславский.
- Судя по всему, систему Станиславского вы уже изучили?
- Я много чего уже изучил. Я ж сказал – я ответственный. Наверное, столько в институте не преподают, сколько я уже самостоятельно изучил. Мне очень помогает моя супруга - преподаватель театрального училища им. Щукина, она преподает технику речи.
- Так это ее заслуга в том, что вы - ростовчанин – не гэкаете?
- Ростовское гэканье я убрал за неделю, перед съемками сериала «Розыск»
- Говорят, это невозможно.
- Невозможно это для ленивых, а тем, кто хочет - упражнения «гдби, гдбэ, гдба, гдбу» - в помощь. И неделя времени.
Стихи и кино от романтических мужчин
- Как ваши родные отнеслись к таким переменам вашей жизни?
- Мама моя радуется тому, что у меня так сложилось, что не на плохой путь встал. Подшучивали сначала – «О, наш актер…», но по-доброму. Вот сегодня мама приехала на фестиваль «BRIDGE of ARTS», к ней подходили актеры, говорили обо мне хорошие слова – ей было очень приятно. Она меня всегда поддерживала. Она у меня стеснительная, как и я.
- Москву вы покорили, актером неждано-негадано стали, какие еще перемены ждут вас в жизни? Может быть, петь начнете, с вашим красивым низким голосом это возможно.
- Москву я не покорял. Я просто в ней стал жить и работать. Такой же город, такие же люди. Пою я только для себя. Но с некоторых пор участвую в коллективе Жанновой Татьяны Викторовны в театре на Таганке, они делают концерты с небольшим джазбандом. Там я читаю стихи. Еще в планах - поставить свою антрепризу, и снять свое кино, артхаусное, по сценарию, который написали совместно с товарищем. Если получится, то на следующий год привезем это кино на «BRIDGE of ARTS». Этот фильм о любви. Ну вот такие мы мужчины - романтики!
СПРАВКА
Из последних работ Сергея Борисова скоро выйдут на экраны три исторические ленты – «Екатерина», «София» и «Годунов», драматический сериал «Девять жизней» для второго канала и студенческая короткометражка, в которой Сергей снялся совершенно бесплатно, просто сценарий понравился.
0 комментариев