- Идентифицировать самолет удалось благодаря серийному номеру на одном из двигателей М-88. Ведь номер мотора - это как паспорт, - рассказал руководитель поискового объединения "Миус-фронт" Андрей Кудряков. - Сведения о каждом самолете, его судьбе хранятся в архивах Минобороны. Зная номер двигателя, можно получить информацию об экипаже, количестве боевых вылетов и многое другое…
Благодаря этому удалось выяснить, что под Ростовом был найден не пикировщик Пе-2 или ближний бомбардировщик Су-2, как сообщалось ранее, а ДБ-3Ф, входивший в состав 81-го дальнебомбардировочного авиаполка.
Стал также известен и день гибели самолета - 17 октября 1941 года. В этот день дальний бомбардировщик вылетел на боевое задание с аэродрома Новочеркасска. Экипажу самолета была поставлена задача - разбомбить скопление танков 13-й дивизии Вермахта в районе села Самбек. Вражеские колонны бронетехники угрожали слабо подготовленному к обороне Ростову-на-Дону.
При бомбардировке самолет попал под огонь зенитной артиллерии и загорелся. Пилоту лейтенанту Константину Крылову удалось выпрыгнуть на парашюте из горящего самолета. Бомбардировщик упал на позиции, занятые немецкими войсками, и взорвался. Еще три члена экипажа самолета до недавних пор считались пропавшими без вести.
- Теперь мы знаем, что штурман, лейтенант Павел Лыхопий (Полтавская область), стрелок-радист, старший сержант Алексей Нарижный (Харьковская область) и стрелок люковой установки, младший сержант Владимир Дзюба (Ставропольский край) погибли при выполнении воинского долга, - рассказывает Андрей Кудряков.
С помощью других поисковых отрядов "Миус-фронту" удалось разыскать родственников погибших на донской земле летчиков. Они готовы приехать на перезахоронение своих прадедов, числившихся пропавшими без вести до сегодняшнего дня.
В 1940 году дальний бомбардировщик ДБ-3Ф, разработанный советскими конструкторами в 1937 году, стал называться Ил-4. С новым названием самолет получил новые мощные двигатели, позволявшие развивать скорость до 445 км/ч. Бомбовая нагрузка машины увеличилась до 2500 кг. На бомбардировщике были смонтированы две неподвижные и одна подвижная пулеметные установки. В 1941 году советские летчики на этих самолетах бомбили Берлин, Штеттин, Франкфурт-на-Майне, Дрезден и Данциг. Ил-4, выполнявший функции и дальнего и фронтового бомбардировщика, имел еще одну воинскую профессию - торпедоносца. Именно в этом качестве он был известен морякам Балтийского, Северного и Черноморского флотов. Всего с 1937 по 1945 годы было произведено 6883 машины.
0 комментариев