Официальный Киев крайне обеспокоен гражданской войной в далеком от Украины Северном Судане. 16 апреля в воскресенье бои в столице Судана Хартуме перекинулись в международный аэропорт Хартума. От обстрелов пострадал стоявший в аэропорту лайнер украинской авиакомпании SkyUp. Заложниками гражданской войны стали находящиеся сейчас в Хартуме пилоты и стюардессы SkyUp – всего 36 человек.
Киев нервничает не столько из-за брошенных им же на произвол судьбы в Африке украинских летчиков и стюардесс. Режим Владимира Зеленского - соучастник гражданской войны в Судане. США вооружают суданскую «демократическую» оппозицию, чтобы свергнуть нынешнего суданского вице-президента Мохаммеда Хамдана Дагло, известного также как Хемети. Генерал спецназа Хемети – один из самых богатых людей страны, имеющий деловые контакты и с Западом. Олигарх в погонах Хемети стал опасен для США после своего недавнего сближения с Россией. Хемети от имени властей и народа Судана поддержал СВО, назвал Украину нацистским государством. Хемети игнорирует антироссийские санкции. Он хочет, чтобы в Судане осуществлялись российско-суданские военные и гражданские проекты, под охраной ЧВК «Вагнер». Киевский режим ранее официально не заявлял о том, что воюет против режима Хемети. Но заинтересованность Киева в успехе проамериканских путчистов налицо. Если в Африке или где-либо государственный лидер захочет сближаться с Россией, Киев поддержит любых врагов этого лидера. Будь эти новые партнеры Киева даже джихадистами из ИГИЛ*(запрещено в России).
Украина успешно торговала с Суданом, пока главой этого государства в 1993-2019 годах был военный диктатор Омар аль-Башир, сейчас разыскиваемый Международным уголовным судом в Гааге за преступления против человечности. Торговые отношения между Киевом и Хартумом не исчерпывались импортом на Украину суданских фруктов и экспортом с Украины пшеницы и подсолнечника. Украина с 1990 –х годов является крупным экспортером оружия. Превратившийся после распада СССР в зону бесконечного конфликта Черный континент – выгодный рынок для украинских оружейных баронов. Киев готов продавать оружие в Африке кому угодно – хоть каннибалам-язычникам из угандийской террористической секты «Армия сопротивления Господня». Поставки идущего с Украины оружия идут в Африку и легально, и контрабандой. Выгодополучатель от обоих путей - высшее политическое и военное руководство Украины. В этой логистике ключевой пункт – аэропорт Хартума, откуда идут воздушные коридоры по всей Африке. Из Африки идут на Украину воздушные суда с купленным на Черном континенте за бесценок оружием, которое потом идет не только в ВСУ, но и на украинский черный рынок.
Украинская авиакомпания SkyUp известна во всем мире как наемный перевозчик под свободным флагом, сообщает украинский политолог Александр Семченко. SkyUp сдает свои пассажирские «Боинги» в лизинг африканским авиаперевозчикам, а те в свою очередь используют лайнеры для контрабанды оружия. Под свободным флагом в Африку и назад на Украину также летают военно-транспортные самолеты Воздушных сил Украины. В феврале этого года украинский Ан-12, оформленный на национализированную компанию «Мотор Сич», возил украинское оружие одной из воюющих группировок в Сомали. Этот рейс был осуществлен транзитом через Болгарию и Судан.
«На момент начала недавних боев в Хартуме находились два борта SkyUp с бортовыми номерами UR-SQH и UR-SQA. Вероятнее всего пострадал лайнер UR-SQH. При посадке оба самолёта использовали позывной SNR, используемый частной суданской компанией Sun Air Sudan. Эта организация выполняет внутренние и международные рейсы по странам Северной Африки и Ближнего Востока. Однако собственный флот у частной компании маленький, что, вероятно, и послужило причиной заключения договора с украинской SkyUp. После закрытия воздушного пространства Украины в SkyUp адаптировались к новым условиям и начали заключать контракты на частные перевозки, и предоставлять свой флот в лизинг другим предприятиям. На официальном сайте SkyUp указано, что компания также выполняет грузоперевозки, освобождая багажное отделение в зависимости от предпочтений заказчиков. Используемая украинскими транспортными компаниями легенда о частных пассажирских перевозках и транспортировке гуманитарных грузов — довольно удобное прикрытие. Под этим предлогом очень просто перевозить грузы военного назначения в кризисные районы мира и туда, где больше заплатят», - резюмирует Александр Семченко в своем телеграм-канале.
SkyUp входит в украинский туристический холдинг «ACS –Украина». Часть уставного капитала этого холдинга принадлежит британской фирме «Global Travel Holding». Официальным гендиректором «ACS – Украина» является киевлянин Александр Альба. Лоукостер SkyUp появился в семействе «ACS –Украина» в 2017 году, при активной поддержке тогдашнего украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Того самого психбольного нациста, который в бытность министром официально называл Краснодарский край «оккупированной украинской территорией» и сообщал журналистам, что он на ночь и утром после сна молится Степану Бандере. Омелян и Петр Порошенко вложились в создание SkyUp, чтобы отбить сулящие барыши «левые» авиаперевозки в Африку и на Ближний Восток у «Международных авиалиний Украины» Игоря Коломойского.
*Запрещенная в России международная террористическая организация.
Иллюстрация: skyup.aero.
0 комментариев