Средства будут выделены в рамках федеральной адресной инвестиционной программы «Развитие транспортной системы России».
В настоящий момент разработан проект, который предусматривает строительство специализированных комплексов по перевалке угля, серы, металлов, минеральных удобрений, а также контейнерного и зернового терминалов на Таманском полуострове. По проекту получены положительные заключения Главгосэкспертизы и государственной экологической экспертизы. Проектный грузооборот порта составит более 93,8 млн тонн в год, – сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края.
Проект планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства. В целом строительство объекта оценивается в 228 млрд руб. Из них средства федерального бюджета – 76 млрд руб., внебюджетные источники составят 152 млрд руб.
Строительство нового порта в Тамани должно устранить дефицит перегрузочных мощностей по сухим грузам в российских портах Азово-Черноморского бассейна, обеспечить способность принимать суда максимальной грузоподъемностью до 150 тыс. тонн. Кроме того, незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского бассейна в период неблагоприятной ледовой обстановки.
С начала реализации проекта освоено 4,9 млрд руб. федерального бюджета. Из них 1,8 млрд руб. было направлено на проектирование, а 3,1 млрд руб. выделено ОАО «РЖД» на строительство железнодорожных подходов в рамках проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.
Строительство I очереди сухогрузного района порта, включающего в себя строительство авто и ж/д подходов, должно завершиться в 2018 году. Возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024 годы.
В Азово-Черноморском бассейне действует 17 морских торговых портов. Наибольшую долю занимает порт Новороссийск – на него приходится свыше 65% обрабатываемых грузов.
Как ранее заявлял Вениамин Кондратьев, строительство такого крупного объекта – очень важный проект. Создание таманского порта – это реальный пример государственно-частного партнерства. В первую очередь он окажет положительный экономический эффект на развитие региона. Потенциал у Тамани очень большой. Краснодарский край максимально готов поддерживать строительство порта. Есть четкое понимание того, что завтрашний день таманского полуострова – это реальные дивиденды, поступления в бюджет, новые рабочие места и организация грамотной логистики территории.
0 комментариев