Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец 11 апреля дала распоряжение заместителям губернаторов по социальной политике и главам департаментов образования не поддерживать тему проектов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в своих регионах, сообщает ИА REGNUM.
Как утверждает источник информационного агентства в региональном департаменте образования, в ходе видеоконференции с региональными чиновниками Голодец «в жесткой форме» дала указание никак тему ФГОСов не поддерживать.
Она распорядилась пресекать любые попытки СМИ освещать эту инициативу министерства образования. В частности, речь идет о привлечении к освещению темы в качестве экспертов преподавателей и чиновников.
Ранее министр образования Ольга Васильева заявила, что масштабные обсуждения проектов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) пройдут в мае и июне 2018 года. Они будут проводиться с привлечением депутатов и максимального количества экспертов.
Новые ФГОСы узаконят содержание образования и сформулируют предметные результаты. После принятия измененных стандартов все учебные пособия будут переработаны за счет издательств и пройдут новые экспертизы.
Петиция учителей и родителей в поддержку министра образования Ольги Васильевой и новых ФГОСов на сайте Change.org собрала уже около 15 тыс. подписей.
Отмечается, что с резкой критикой новых стандартов выступила либеральная общественность, причастная к рынку оказания образовательных услуг, в том числе и Высшая школа экономики, которая разработала свои, чуждые для России стандарты образования как для детей, так и родителей. Образовательные стандарты от ВШЭ (Высшая школа экономики) поддерживает вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец.
Информационное агентство Южная служба новостей углубилось в проблему и подготовило серию материалов, разоблачающих истинные намерения ВШЭ и ее кураторов, в чем отличия ФГОС и ФОС (Фонд оценочных средств), кто их внедряет и для чего. Сегодня расскажем о Высшей школе экономике и ее деятельности за последний год.
ВШЭ – кузница либеральных кадров для правительства
Высшая школа экономики была создана чуть больше двадцати лет назад людьми с вполне конкретными взглядами - демократическими и либеральными - как экспертный институт, готовящий экономические кадры для правительства. Тогда в стране шли реформы, а специалистов, разбирающихся в экономике хотя бы на уровне выпускника бакалавриата катастрофически не хватало - всех, кто что-то в этом понимал расхватали в первые годы капитализма банки и частные компании.
Как новый университет, Вышка (ВШЭ) с самого начала отличалась от других российских вузов. В ней был взят курс на западные стандарты обучения и научной работы. Постепенно, по словам одного из основателей университета, Евгения Григорьевича Ясина, бывшего министра экономики России, в ВШЭ выстроилась целая очередь из желающих что-то делать по этим новым правилам, единым для всего мира, но все еще трудно воспринимающихся у нас в стране. Это были социологи, политологи, историки и так далее. Университет рос и из экономической высшей школы превратился в лидера российского образования в сфере социального знания.
Сегодня либерализм университета сводится к трем вещами: в нем работают люди разных убеждений, которые свободно высказывают свои взгляды, университет по-прежнему ориентируется на мировые стандарты образовательной политики, принятые в США или в Великобритании, а кроме того студенты университета пользуются невиданными для России свободами - например, среди них есть открытые геи, и для ВШЭ как для любого мирового университета это совершенно нормально.
Плохо учился - делай аборт
Один из главных интеллектуальных центров и одновременно кузница кадров российских системных либералов (точнее сказать - прозападной пятой колонны), Высшая школа экономики уже давно занимается уничтожением не только экономики России, но и традиционного образования в РФ. В частности, в докладе ректора ВШЭ Я. Кузьминова «Цели реформы системы образования» (2004 г.) прямо говорилось о необходимости отказа от трех базовых принципов образования – всеобщности, бесплатности и фундаментальности. Теперь ВШЭ включилась в уничтожение семьи, лоббируемое глобальными элитами, прикрывающимися интересами мирового гегемона—США, и их европейских вассалов.
В прошлом году ВШЭ разослала в регионы для обсуждения разработанную им Концепцию системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей (далее – Концепция).
Так, в документе нивелируется ценность кровных родителей а также отмечается, что современные родители «не имеют достаточных знаний и опыта для осуществления выбора» «траектории развития детей» (п. 2.1.). Поэтому, по мнению авторов Концепции, родителей нужно учить—внедрив общегосударственную систему профессионального обучения родителей.
Идея учить родителей «самостоятельным решениям» абсурдна и, с большой долей вероятности, маскирует истинную цель реформаторов от образования – а именно обучение молодежи «независимости» от общепринятых норм морали и нравственности.
В этом смысле характерно указание Концепции на то, что «в современных условиях родительство становится диверсифицированной общественной сферой: нет единой модели хорошего родителя, существует множество течений и родительских субкультур». Авторы Концепции, видимо, перепутали Россию и Запад, где «родители» действительно «диверсифицированы» путем легализации извращенных форм «браков».
Установки авторов Концепции можно иллюстрировать цитатами из работ одного из авторов этого бредового документа, профессора НИУ ВШЭ К.Н. Поливановой (руководителя проекта Концепции). В одной из своих статей она пишет, что «феминистская критика» начала 20 века «заставила признать разнообразие, в частности, относительно этнических и расовых семейных практик, а также признать право на родительство независимо от сексуальной ориентации». Расстроим госпожу Поливанову: подавляющее большинство населения России не признает никакого вашего извращенного разнообразия, Вы наверное, страной ошиблись…
По мнению К.Н. Поливановой, суть «современного этапа» состоит в размывании идеала семьи. По Д. Элкинду, если в середине XX в. идеалом семьи была полная нуклеарная семья, а ее образом – совместная вечерняя трапеза, то в эпоху постмодерна – это бесконечное путешествие ребенка». Так и хочется добавить – от родителя № 1 в детдом, из детдома к родителю № 2 и т.д.
Автор, однако, не учитывает, что российские традиции, до сих пор сохраняемые и поставленные под защиту Стратегией национальной безопасности (утв. Указом Президента № 683 от 31.12.2015 г.), не бьются с учением Д. Элкинда и бесформенным идеалом семьи.
Во-вторых, очевидно, что через Концепцию навязывается отношение к родительской функции как к виду предпринимательской деятельности. С ее стратегиями, потенциалами, рисками, менеджментом, а также верой в успех небезнадежного дела воспитания. В Концепции, например, отмечается, что родитель, наученный «самоэффективности», обретает «веру в эффективность своих действий, ожидание, что они приведут к нужному результату и затраченные усилия не будут бесполезными».
Высшая школа экономики, оправдывая свое название, подходит с чисто экономических позиций и к семейной сфере. В России, однако, как отмечает в своей статье А. Швабауэр, существуют несколько иные традиции: у нас не измеряют родительское отношение к детям в килограммах или килобайтах.
Главная цель предлагаемой ВШЭ Концепции даже особо и не скрывается—это переформатирование менталитета россиян в рамках «открытого образования». Так, авторы Концепции заявляют, что трендом последних десятилетий является переход от программ, ориентированных на информирование родителей, к программам, «направленным на работу с личностью родителя, с его переживаниями, и верованиями». Иными словами, программы нацелены на внедрение в мозги молодежи неких новых жизненных установок. О каком «открытом образовании» идет речь в Концепции? Не о том ли, которое должно привести к «открытому обществу» по Соросу (кстати, Минюст включил НКО Сороса – «Открытое общество» и Институт «Открытое общество Фонд Содействия» - в список нежелательных в России НКО).
Лоббисты антисемейных ювенальных технологий из ВШЭ надеются что их система обучения охватит 100% молодых мам и пап, что принесет организаторам огромную прибыль—т.к. отказ родителя от рекомендованного социальными службами «обучения воспитанию» может грозить серьезными последствиями, вплоть до признания родителя не исполняющим своих обязанностей в отношении ребенка (ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Концепция предполагает создание по регионам такого количества организаций родительского образования, которое «должно быть пропорционально числу населения».
По мнение экспертов родительского сообщества, Концепция является реализацией форсайт-проекта Агентства стратегических инициатив «Образование 2035», направленного на слом российских традиций и уничтожение семьи. Указанным проектом среди прочего предусмотрен переход к «модернистской семье»: проживание в общинах, в дистанционных семьях, внедрение «компетентного родительства» («родитель как профессия»).
Западный опыт определенно показывает движение в этом направлении. Как говорит Бриджет Робб - глава британской ассоциации социальных работников: «Взрослые, у которых были проблемы с обучением, получают рекомендации не иметь детей, поскольку они с ними не справятся». Если же беременность все-таки наступает, рекомендуют сделать аборт. В случае уклонения от аборта либо иных причин, по которым соцслужбы считают родителей «не компетентными» для воспитания детей, родителям сообщают, что после рождения ребенок будет изъят. И это действительно происходит—пока на Западе.
Не удивительно, что все или почти все подобные этой Концепции исследования о современном «родительстве» поддерживаются из-за рубежа. Так, например, в работе Т.А. Гурко (доцента Института социологии РАН) «Родительство: социологические аспекты», в которой делается вывод о необходимости внедрения программ «ответственного родительства» (а также секспросвета для детей, партнерских гендерных отношений и т.п.), прямо сообщается, что издание осуществлено при поддержке Фонда Макартуров. Данный Фонд включен Советом Федерации в патриотический стоп-лист, поскольку было признано участие Фонда в расшатывании гражданского общества в России.
По мнению экспертов Общественного уполномоченного, предусмотренная Концепцией замена естественного родительства «профессиональным» («ответственным», «компетентным») направлена на разрушение вековых российских семейных традиций и неприемлема с точки зрения национальной безопасности, поэтому должна быть отвергнута.
Как видно, деятельность ВШЭ за предыдущий 2017 год обескураживает. И эту "деятельность" поддерживает вице-премьер Ольга Голодец. В следующем материале рассмотрим отличия государственных образовательных стандартов (ФГОС) от стандартов, которые продвигает Ольга Голодец и ВШЭ (ФОС).
0 комментариев