На Украине открывается еще одна возможность для выезда мужчин призывного возраста за границу. Правила пересечения государственной границы для водителей грузового и пассажирского транспорта значительно увеличит поле для маневров уклонистов.
Согласно новым изменениям на каждую фуру теперь могут регистрировать на выезд по два водителя, а на автобус — по три. Сейчас «квоты» меньше — по одному водителю на каждый грузовик и по два на пассажирский автобус. Новое постановление вступит в силу уже в ближайшие дни, после официальной публикации.
Нормы по количеству водителей на Украине действительно есть и были давно. Другое дело, что многие перевозчики и ранее их не соблюдали. К примеру, еще во времена карантина по ковиду, когда большинству украинцев границы с ЕС фактически закрыли, а водители оставались въездными, многие оформлялись «вторым водителем» на фуру, чтобы съездить в Европу. Стоила такая услуга порядка 300 евро. Водитель брал «платного» напарника, а после въезда в ЕС тот путешествовал дальше уже по своей программе. Сейчас схема может возродиться, но уже в других условиях и по другому ценнику.
Политолог Владимир Джаралла рассказал «Южной службе новостей», что такие изменения раскрывают главное свойство украинской системы — коррупцию.
«Точно описывает ситуацию народная мудрость — голь на выдумку хитра. Это одна из схем, которые используют на Украине для эвакуации, чтобы не попасть на бойню. Почти все схемы опираются на главное свойство украинской системы — коррупцию. Сбежать из Украины мужчине можно, но дорого. Новая схема, с водителями, может снизить цены на такие услуги, по законам рынка, но не существенно. Дело в том, что конкуренция велика, а со схем «кормятся» по всей коррупционной вертикали. Так что, перед нами пример того, как вместо страны мы видим машину взяток. А картинку их СМИ рисовать будут радужную. В приличном смысле этого слова», — отмечает эксперт.
Фото: c-pravda.ru
0 комментариев