В «майском указе» президент Владимир Путин уделил образованию первостепенное значение. Главная задача — Россия должна войти в ТОП-10 стран мира по качеству образования. Его в стране собираются развивать по десяти направлениям и уже подготовлен нацпроект, где Астраханская область одна из разработчиков.
«По каждому из них наш регион либо один из лидеров, либо в первой десятке, — отметил губернатор Александр Жилкин. — По ряду направлений работаем давно, и задачи, поставленные государством до 2024 года, уже перевыполнили».
Например, сегодня дополнительным образованием в регионе охвачено 79% детей, в то время как общероссийский план к 2024 году — 80%. Причём на высоте не только цифры, но и качество обучения. В Астрахани действует школьный технопарк. В этом году он дополнится «Кванториумом», который разместится на улице Бакинской в здании IT-парка «Fabrika».
«Мы рассматриваем „Кванториум“ как новые возможности, которых раньше не было, — пояснил директор астраханского школьного технопарка Владимир Войков. — Мы открываем направление микробиологии и генетики растений, что перспективно для сельского хозяйства. Также будем учить детей управлять беспилотниками. Появится новая лаборатория виртуальной реальности. Усилим робототехнику».
В этом году в Астрахани появится IT-куб — центр обучения программированию, где будут преподавать специалисты из «Лаборатории Касперского», «Яндекса», «Самсунга» и других известных организаций.
Что касается планов до 2025 года, министр образования и науки региона Виталий Гутман объявил: «в Астраханской области построят 25 новых школ, в 50 образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база».
Но есть и направления, над которыми предстоит немало поразмыслить. Например, федеральный проект «Современные родители». Он предполагает создание сети родительских клубов, организацию психолого-педагогической помощи для родителей дошколят, привлечение родителей к образовательному процессу. «По всей стране это колоссальная проблема, — сказал Виталий Гутман. — Выросло поколение родителей, которые не знают, что делать с детьми в условиях цифровой цивилизации. Появилась пропасть между молодёжью, воспринимающей мир визуально, и взрослыми, которым важен текст».
Ещё один сложный проект — «Учитель будущего». «Здесь работы непочатый край на всех уровнях — от детсадов до вузов, — заявил глава минобрнауки. — Учитель должен постоянно учиться. И мы начнём в этом году с директоров школ. Здесь большая кадровая проблема. На базе института развития образования будет создана „Школа будущего директора“. Уже договорились с муниципалитетами, что ни на одну директорскую должность нельзя будет назначить человека, который не прошёл эту школу. Также будет создана общая система аккредитации руководителей учебных заведений».
0 комментариев