На Международной конференции Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), которая прошла в рамках Восточного экономического форума участники обсудили перспективы глобального образования в постпандемийном мире.
Высшее образование, наука и совместные исследования особенно в условиях санкционного давления со стороны США и Европы на все сферы жизнедеятельности России и стран Азии и Тихого океана являются главной движущей силой динамичных рынков и социально-экономического прогресса в регионе.
Как отметила заместитель министра науки и высшего образования России Наталья Бочарова, мы должны быть выше политики и продолжать гуманитарную миссию науки.
Для этого в России реализуется ряд ключевых проектов – программа стратегического академического лидерства, которая была запущена в прошлом году.
– Ее задача – создать в России большую группу университетов, которые признаны развивать и продвигать лучшие практики научной и научно-исследовательской деятельности, – подчеркнула Наталья Бочарова.
По программе «Приоритет-2030», по которой к 2030 году сформируется в России более 100 прогрессивных современных университетов – центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.
Одним таких центров становится ДВФУ, с его прекрасным кампусом мирового уровня, который находится в полном распоряжении молодого поколения, где она учится и развивается. Как считает замминистра, не только такой университет, но и регион становится привлекательным для молодежи. Это сократит или прекратит отток молодых людей из региона.
Другим отдельным проектом миннауки стали инженерные школы, которые обеспечат подготовку специалистов для высокотехнологичных компаний. Это ключевая задача, решение которой даст около 40 тысяч специалистов к 2030 году.
0 комментариев