На предстоящий Восточный экономический форум приедут представители 40 стран, в том числе и делегации из недружественных государств. Об этом сказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
С его слов, форум, вопреки западным санкциям, посетят делегации из Японии и Южной Кореи.
«На рабочем уровне японцы, корейцы, многие другие люди высказывают поддержку — не просто прагматизм и конструктивный подход, а поддержку, потому что они сами живут десятилетиями в условиях ограниченного суверенитета, в условиях, когда ряд решений формируется не ими, не в их странах и не в интересах их народов», — объяснил Чекунков.
Министр считает, что для граничащих с Россией государств сотрудничество с нашей страной — это судьба, ведь у нас давно сложились сильные исторические и экономические связи.
Также известно, что на ВЭФ будут представители из Мьянмы, Китая, Монголии, Армении и других стран.
Кроме того, в режиме ведиоконференцсвязи будут Индия, Вьетнам, страны юго-восточной Азии.
Отметим, что с начала специальной военной операции поменялись не только политические контуры современного мира, но и существенно изменилась мировая логистика.
К примеру, на смену традиционным путям через прибалтийские республики и некоторые государства Восточной Европы появился коридор Западная Европа – Турция – Азербайджан – Дагестан. Отдельным направлением можно выделить маршрут из Турции в Азербайджан и Иран, где транзитной зоной являются российские регионы —Дагестан, Калмыкия и Астраханская область.
Существенно вырос и товарооборот, а с ним и объёмы логистических операций, между Россией и Китаем. Очевидно, что именно Китай заменит в товарообороте с Россией выпавшие в следствие участия в санкционной политике против нашей страны европейские страны. Соответственно, будет меняться роль и значение логистических потоков Москвы и Пекина.
Скорее всего, в течение ближайших месяцев активно вырастут не только прямые поставки в Россию товаров из Китая, но и расширится транзит китайских товаров в нашу страну через Казахстан и Среднюю Азию. Однако здесь возникают существенные проблемы уже сейчас, которые в кратчайшие сроки нужно решать и Китаю, и России. Речь о строительстве новых распределительных хабов и модернизации уже существующих.
«Старые» логистические направления из стран Запада в Россию были привлекательны и удобны совсем не из-за политических предпочтений части российской бизнес-элиты (хотя и не без этого, конечно). Просто на этих маршрутах была выстроена качественная логистическая инфраструктура, которая позволяла осуществлять, например, полноценный грузооборот.
Сегодня – в новых транспортных коридорах России – такой развитой логистической инфраструктуры пока нет. Однако сама жизнь диктует такие условия, чтобы эта инфраструктура появилась. Для подобных целей, например, в Азербайджане потенциально могут быть использованы территории бывших заводов. По оценке экспертов Минтранспорта России, подобные конструкции можно возвести за 2-3 месяца. В тех же участках транспортных коридоров, где ни заводов, ни производственных помещений не было, придётся возводить новые хабы «с нуля».
В любом случае сегодня мы становимся свидетелями того, как глубокий геополитический кризис и экономические санкции против России меняют все без исключения логистические процессы в мире. Очевидно, в данных условиях у нашей страны выход только один: логистическая структура российской экономики должна адаптироваться под новые условия, определить новые направления доставки товаров, наладить цепочки поставок и сформировать новую инфраструктуру. Это вопрос выживания и дальнейшего развития самого государства и народов, которые проживают в России. И есть все основания быть уверенными, что мы с этой задачей справимся.
Напомним, Восточный экономический форум, который проходит с 2015 года, состоится 5-8 сентября во Владивостоке. В этом году главная тема форума — «На пути к многополярному миру».
0 комментариев